
Убили зомби, убили зомби... А он встал, пошел и вас съел!;)
Мда... зомби явно пришлись по душе разработчикам игр. Почему?
Очень удобные существа:
- Не надо объяснять сюжетно, почему они на вас нападают. Они по определению жутко злые и жутко глупые.
- Никакие защитники прав человека и животных не придерутся к тому, что на экране пачками умирают зомби. Поэтому, кстати, особо трусливые разработчики пихают в свои игры зомби налево и направо. И кровь делают зеленую, чтобы уж совсем никто ничего сказать не мог.
- Зомби легко подпадают под влияние какого-нибудь Властелина Тьмы.
- Зомби по определению очень живучие и сильные, а именно такими должны быть ваши враги.
Думаете, что я сейчас буду рассказывать про Resident Evil? Пожалуйста, спрячьте на минутку свое тяжелое вооружение. Ага. Так вот, дело в том, что не люблю я RE, не люблю. Слишком там много занудства и элементов квеста. Аааа... только не бейте меня, пожалуйста. Все, успокоились? Теперь снова доставайте свой любимый ракетомет - он вам как раз пригодится в ZR.
Zombie Revenge - это самая что ни на есть настоящая аркада. И появилась она сначала именно на сеговских аркадных автоматах. Так как чипсет Naomi аналогичен DC, то игра была безо всяких проблем портирована на DC. Что мы имеем? Лично мне сразу же бросилось в глаза сходство игры с RE. Герои в обеих играх похожи, зомби - они везде зомби. Даже стреляют герои из пистолета одинаково. Но уже через минуту стало ясно, чем же жанр Action/Horror отличается от Action/Arcade. Занудство отсутствует, элементы квеста - тем более. Пистолет даже не надо толком наводить в цель - просто выбираешь врага и стреляешь, стреляешь, стреляешь... Патроны, разумеется, не бесконечны, но их всегда хватает. А если и не хватает, то можно руками, ногами и прочими частями тела добить врага. Все уровни и модели полностью трехмерны, камера сама крутится так, как ей надо. Уровни в ZR псевдоинтерактивные в том смысле, что зомби умеют вылезать из ящиков, ломать стены и т.п... разумеется, если это прописано в сценарии уровня:). Выглядит это красиво, хотя и совсем не страшно. Для того чтобы продвинуться далее, обычно надо забить всех врагов. Иногда приходится сделать что-то умное, но на элементы квеста это совсем не тянет. Если не знаете, что делать, то просто посмотрите на большую-большую стрелку, сделанную специально для... гмм... для нормальных геймеров:).
Оружие в ZR достаточно разнообразное, хотя в основном вы будете пользоваться пистолетом. У шотганов, автоматов и т.п. слишком быстро заканчиваются патроны. К тому же, они автоматически выкидываются при переходе на другую локацию. Накапливать оружие нельзя, поэтому использовать его нужно быстро и эффективно. Что там у нас еще? Из зомби периодически вываливаются новые обоймы для пистолета и аптечки. Разумеется, их нужно собирать, а применяются они автоматически.
Как правило, обычные враги в ZR проблем не вызывают, особенно, если вы играете вдвоем. Зато боссы... гм... несколько неправильные. Ведь обычно всегда существует что-то вроде безопасной зоны, где можно укрыться от оружия врага. Или же от оружия можно увернуться. Соответственно, убиение босса выглядит как бегание вокруг него с постоянной пальбой во все стороны, в том числе и туда, куда надо. А вот местные монстры стреляют так, что увернуться от них невозможно, и как минимум одну жизнь на них приходится терять. Хотя, может быть, я слишком много играл в RPG и уже разучился играть в аркады?

Есть, однако, у ZR один большой минус - это... графика. Конечно, ZR выглядит неплохо... если сравнивать с играми для PSX. Но язык не поворачивается назвать ZR игрой нового поколения. Зомби и ваши герои выглядят прилично. Декорации тоже вроде бы ничего. Но боссы выглядят ужасно. Так как они очень большие, то нехватка полигонов сразу бросается в глаза. Для, скажем, роботов это бы еще сошло за изыски дизайна, а вот для живых (то есть не мертвых) существ такое никак не подходит. И для 128-битной системы тоже никак не подходит. Хотя... если вы хотите просто поиграть, а не кинуть пальцы перед другом-писишником, то ZR как раз подойдет. А если воткнуть второй джойстик, то и другу-писишнику игра понравится:).
Kostya Govorun aka Wren
http://vrgames.by