Особенности релиза:
В существующей адаптации перевода от Акелла, стоит озвучка от Team Raccoon. Есть мнение, что озвучка Webcoll намного лучше, но такой версии небыло. И теперь она есть (неофициально).
Игра хорошо работает на эмуляторе Redream и реальном Dreamcast (через GDemu). На эмуляторе Flycast тормозит, как правило (там кривая эмуляция WinCE, на момент поста).
Для GDemu, распакуйте CHD в GDI через chdman, как обычно. Регион PAL, 60Гц и VGA поддерживается.
Релиз имеет статус: "not verified". Игра не проверена на баги.
Об авторах:
Текст Акеллы адаптирован на Dreamcast командой CrazyOwl Studio, в 2014 году.
Идея, сборка образа (с новой озвучкой), тестирование - Tigran.
Модель "HD Leon" от Andrew Coyte 2011
Аудио-файлы и видео сделаны скриптом и по советам cptPauer.
Сриншоты:
Примечание: на скриншотах мод HD Leon (от Andrew Coyte 2011), эту версию можно скачать отдельно. По-умолчанию, Леон и Клэр обычные.
Технические детали (для переводчиков):
Вероятно, что в будущем, кто-то захочет сделать или портировать новую озвучку и эта информатция может оказаться полезной. Для многих, камнем преткновения могут стать форматы аудио.
Есть готовый скрипт, специально для Resident Evil2. Он умеет конвертировать сразу файлы .SAP с PC, в совместимые с Dreamcast .SAP. И ещё один, на базе FFMPEG, который может конвертировать файлы .SAP (обоих версий игры) и .YADPCM в "стандартный" WAV или наоборот.
Ссылки:
- Скрытие отключено
- Чтобы увидеть скрытое сообщение Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум официально
Однако, если ссылки умерли или хотите разобраться лучше, читайте ниже.
Внимание: гайд не рассчитан на абсолютных новичков, вы должны понимать основы (работы с коммандной строкой, гексовым и текстовыми редакторами, основными утилитами GNU).
На ПК, озвучка в формате Microsoft ADPCM 4bit WAV. На Dreamcast, Yamaha ADPCM 4bit WAV. Частота голоса 22050Гц моно.
Находится озвучка, в папках \PL0\VOICE\STAGE*\*.SAP (на Dreamcast).
Однако, в заголовке каждого файла есть индекс, первые 8 байт.
01 00 00 00 00 00 00 00
Его нужно отрезать в гексовом редакторе (например, HxD), прежде чем эти файлы можно будет прослушать или сконвертировать.
Microsoft ADPCM 4bit WAV, без проблем открываются везде.
С Yamaha ADPCM 4bit WAV сложнее, но их прослушивать обычно и не нужно.
Можно отрезать у заголовка, всё те же первые 8 байт, и получить "правильный" Yamaha ADPCM файл, с заголовком, как у версии 1.01 кодера (из WinCE SDK 2.1). Сохраняем файл с расширением .yadpcm. После, можно его прослушать в Awave Studio (коммерческая) или сконвертировать в "стандартный" WAV, через бесплатный FFMPEG:
ffmpeg.exe -c:a adpcm_yamaha -i "name.yadpcm" "name.wav"
Примечание: Не все версии ffmpeg скомпилированы с поддержкой кодера/декодера Yamaha ADCPM, стоит заметить. Если у вас такой версии не окажется, попробуйте найти старые.
----------------------
Обратно, на Dreamcast конвертируем похожим образом.
ffmpeg.exe -i "name.wav" -ac 1 -ar 22050 -c adpcm_yamaha "yadpcm-name.wav"
Потом, берем от оригиального .SAP шапку, копируем ровно до слова "data" и вставляем на получившийся файл, сохраняем его как .SAP и готово.
Примечание: под шапкой здесь подразумевается заголовок файла, первые несколько десятков байт, до слова "data" (включительно)
Конечно, руками долго так делать каждый файл, проще автоматизировать скриптом, отрезая нужное через head, tail и склеивая это через cat. Данные проги можно взять из GitBash, Cygwin или на каждом Linux.
Готовый скрипт (для Windows) скачайте по ссылке в начале описания, если она жива.
Пример скрипта (на batch):
for %%I in (.\input\*.sap) do head -c 50 "%%I" > ".\input\%%~nI.head"
for %%I in (.\input\*.wav) do if exist ".\input\%%~nI.head" ffmpeg -i "%%I" -ac 1 -ar 22050 -acodec adpcm_yamaha ".\tmp\%%~nI.wav"&&tail" +89c ".\tmp\%%~nI.wav" > ".\output\%%~nI.yadpcm"&&del ".\tmp\%%~nI.wav"
for %%I in (..\output\*.yadpcm) do cat ".\input\%%~nI.head" "./output/%%~nI.yadpcm" > "./output/%%~nI.sap"
del ".\output\*.yadpcm"&&del ".\input\*.head"
echo.
echo Seems to be, it^'s done.
pause
exit
Подразумевается, что у вас установлен MSYS2 или Cygwin и его папка BIN добавлена в PATH. Иначе, со скриптом должны лежать рядом tail.exe, head.exe, cat.exe и ffmpeg.exe обязательно, в любом случае.
tail.exe, head.exe, cat.exe и зависимости (обычно, msys-intl-8.dll, msys-iconv-2.dll, msys-gcc_s-1.dll, msys-2.0.dll). Всё это есть в установочном пакете GitBash или MSYS2.
Файлы кладете в input (два файла: оригинальный файл .SAP дримовский и новую озвучку в стандартном 16bit PCM WAV), запускаете скрипт и получаете рабочий .SAP.
Стоит заметить, в файлах .SAP бывают несколько звуковых файлов. Их можно склеивать через CAT.
---------------------------------------
Озвучку можно конвертировать и через официальный wavcon.exe (Wave file to Yamaha ADPCM Compressor, Revision 1.01 06/17/98) в yadpcm, если у вас такой есть. Сами разработчики, вероятно, пользовались им. Большого значения не имет, но каждая прога создает шапку иначе (так или иначе, с Резидентом2 не совместимую).
Взять wavcon.exe можно в WinCE SDK 2.1. Стоит заметить, что в Katana SDK версии более новые (1.70), поэтому там создает файл вообще без шапки, как правило.
В любом случае, в Resident Evil 2 недостаточно просто сконвертировать вручную, нужно вернуть оригинальную шапку. Скриптом выше или вручную, через гексовый редактор. Иначе, файлы могут обрываться и глючить, как показала практика
Скачать (в формате CHD):
- Сообщение скрыто
- Вы не можете просматривать скрытое содержимое