Страница 1 из 2

Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 16:23
Leonis
По сети гуляет множество разношерстных образов игр Dreamcast. Это пипец полный, неразбериха.
Давайте как-то наводить порядок.

1. Названия - DreamBeam разрабатывается уже несколько лет и вполне подходит для определения большинства игр.
2. Сжатие. 7ZIP - лучше не придумать. Жмёт долго, но эффективно
3. Формат. Самый спорный момент
3.1. От себя предлагаю CDI - по-крайней мере в зарубежной DC сцене образы ходят именно в этом формате
3.2. Избыточные данные. Поправьте меня если не прав, но, суб-каналы не используются в играх DC, т.к. это CD фишка, а игры DC изначально в формате GD, т.е. никакой защиты с помощью суб каналов нет, их можно отметать, экономя место.

Жду мыслей, предложений

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 16:52
maximka5
Leonis писал(а):Сжатие. 7ZIP - лучше не придумать. Жмёт долго, но эффективно

Если игра с CDDA тогда RAR получше будет и сожмет быстрее и размер меньше будет,для игр без CDDA,как ты и сказал:7ZIP - лучше не придумать. :)
Leonis писал(а):От себя предлагаю CDI

Согласен с тобой на 100%

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 17:01
Leonis
Согласен, WinRAR хорошо заточен для специфичной запаковки, автору 7Z ещё есть над чем работать.
Но всё-таки, аудио треки это скорее исключение чем правило, основной "вес" образа это именно игра с видео, текстурами, звуковыми эффектами, программным кодом и прочим (и почти не сжимаемый код для восстановления данных, который ECM эффективно устраняет).

Кстати, насчёт ECM - может для экономии места введём компрессию образов с помощью этой замечательной утилиты?

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 02:21
Lin
Сразу хочу написать на счет DreamISO. На страничке проекта описывалось как альтернативно извлечь данные с диска, который не читается.
Я тут занимался на досуге Panzer Front русской версией. И с ней была как раз такая проблема. И образ не читался, даже если я его записывал на диск. Пусто и всё тут.

1.Если у вас диск или образ. Делаем его в .NRG формат с помощью Ultra ISO. Легко находится в гугле взломанная версия. Я люблю Portable.
2. Открываем тупо как папку образ .NRG в Total Commender и вуаля - перед нами 2 сессии. Копируем из них данные и сканим Dreambeam'ом.

[/hr]

Leonis писал(а):Давайте как-то наводить порядок.

1. Названия - DreamBeam разрабатывается уже несколько лет и вполне подходит для определения большинства игр.

Названия надо писать в формате
Название игры [Eng]*[Boot]**[Локализатор][Alt]***
[Eng]* - только для английских версий. В основном от студии Макс и ПлейЗиро такие есть. Но в ним есть аналоги. То есть студия макс брала тупо оригинальный релиз Эшелона и издавала его. Надо указывать, что есть 2 альтернативных названия у образа. Как это реализовать?
[Boot]** - для версий, которые требуют BootCD типа Utopia.
[Alt]***- для альтернативных версий от той же команды локализаторо. И надо [Alt] версией считать более позднюю локализациюпо дате выхода. Своеобразный аналог PROPER релизов сцены.
Но мне [Alt] не нравится в конце названия. надо придумать аналог. Типа [Локализатор] и [Тот же локализатор2]. Подумайте над этим.
Скобки квадратные в названиях!
Пробел один - ТОЛЬКО после названия игры.
ПРИМЕР: Max Steel [Eng][Boot][PlayZero][Alt2]

Надо пересмотреть некоторые названия в Dreambeam. Некоторые там вообще дублируются.

[/hr]

Leonis писал(а): Сжатие. 7ZIP - лучше не придумать. Жмёт долго, но эффективно

Приведи примеры. Таблицы. Вот есть файл 1 Гиг. Как он ужмется на 7Zip и как на WinRARghb максимальном, среднем и скоростном (минимальном) сжатии.

[/hr]

Leonis писал(а): Избыточные данные.

Это откуда берется? Что такое? Где?

Leonis писал(а):От себя предлагаю CDI

Иногда CDI образ косячный получается. Василий снимал Shenmue им. Второй диск получился с ошибками.
Также иногда Padus предлагает при снятии образа сам испрвить ошибки какие-то. Если согласиться, то образ получается нерабочим, а если отказаться, то он работает, но боишься, а вдруг где-то что-то будет плохо. Не спроста же прогам увидела какие-то косяки на диске. В общем мутный этот формат, а точнее прога в него снимающая диски. Объясните когда прога предупреждает о возможном появлении ошибок? Почему?

[/hr]

Leonis писал(а):Кстати, насчёт ECM - может для экономии места введём компрессию образов с помощью этой замечательной утилиты?

Это полная жесть. И на много она уменьшает образы? Вот сидишь в компании или над Dreambeam и тебе надо по 3 часа разархивировать один образ, который запакован тем же ECM или какой нибудь максималкой 7Zip и желание отпадает вообще чем либо заниматься.

[/hr]

Открою секрет,что, если бы Dreambeam развивался, то было бы желание наполнять базу. У нас и с Василием была идея сделаю свою 100% базу Dreambeam проверенную русских версий. А так обновления вношу только потому, что сам проверяю свои образы ДЛЯ СЕБЯ и наталкиваюсь на интересные вещи. Если будет развитие Dreambeam, то можно уже и просканить все свои образы. И так далее. А пока не густо...

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 13:26
Leonis
Ну вот давай без обид - квадратные кавычки это нубство. Все серьёзные группы уже 1000 лет как перешли на круглые, а квадратными указываются незачительные детали.
Т.е. год выпуска, фирму-разработчика, язык, регион, серийник - всё это должно быть в круглых кавычках.

А альтернативная версия, загрузчик, перевод - в квадратных.

Далее.
DreamISO - я склоняюсь к тому, чтобы выложить его в сеть какой есть. Сегодня с его помощью откопал весьма любопытный факт, отпишусь по нему в теме Illbeed.

[Boot] - в таком случае [Non-Boot], а то смысл обратный
[Alt] - может есть смысл заменять на [Old]? Всё-таки, новая версия является более важной, т.к. в ней ошибки исправлены.

Приведи примеры. Таблицы. Вот есть файл 1 Гиг.


Я могу ещё раз что-то запаковать, но для себя сделал вывод. Кто сомневается - пусть проверит и убедится лично

Избыточные данные.


а. Суб-каналы. Аудио диски в них хранят свои биты управления к примеру, и TOC тоже хранится в этих каналах. Но TOC дублируется в файлах-образах. Ещё в этих каналах иногда кроется система защиты от копирования, но для DC она не должна была применяться, т.к. изначальные образы можно копировать сколько угодно раз. Занимают немного, около 4%, но тем не менее, своё место отжирают.

б. Код восстановления данных. Он генерируется на базе данных [2048] сектора, так что его можно убрать, а потом восстановить.
Экономия около 15%, а т.к. этот остаток не сжимается архиваторами, степень сжатия образа подскочит ещё сильнее.

Т.е. если эти данные убрать, образ с избыточными данными теоретически процентов на 20 уменьшится.

По поводу потерянного времени - у 7Z несимметричный алгоритм архивации, т.е. жмёт он долго, а вот распаковывает наоборот. Скорость соизмерима с RAR. Из ECM образ восстанавливается секунд 30-40, а при нормальном винчестере ещё быстрее. Сейчас всё-таки проведу кое-какие измерения во благо DC сцены

В общем мутный этот формат


Вся Дрим сцена на нём сидит, и никто не жалуется. Причины ошибок не знаю, т.к. не было большого опыта работы с DJ. Может быть и так, что образы игр были нарезаны криво (чтобы обмануть Дрим), а DJ это за ошибку принимает, стремится исправить.

Если будет развитие Dreambeam, то можно уже и просканить все свои образы.


Эффект зеркала. Я не занимаюсь проектом потому что даже дримеры на него забили, а наф над ним работать, если никакого интереса нет? а дримеры не занимаются потому что у меня нет времени радовать всех новыми версиями

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 15:02
Leonis
Посжимал Illbleed (NTSC-J) (Jap) (Echelon)

Оригинал: 734 751 726 байт
ECM: 646 663 541 байт, из них 7680 байт unecm.exe (меньше на 88% чем оригинал)
Соотношение: 88%

RAR:
Оригинал: 288 831 926 байт (39,3%)
ECM: 208 504 503 байт (28,4%)
Соотношение: 72,3%

7Z:
Оригинал: 235 905 978 байт (32,1%)
ECM: 161 696 009 байт (22%)
Соотношение: 68,6%

Что говорят цифры:
1. 7Z рулит.
2. ECM сам по себе не сильно жмёт, но в комплекте с 7Z образ ужимается почти на треть, причём, сжатие ECM образа проводит эффективнее именно 7ZIP!!

Теперь считаем. Архив игры RAR и 7z+ECM - разница в 1,78 раза. Если перевести это на русский, 2 RAR образа занимают столько же места, сколько 3 7Z+ECM (и ещё немножко).

Убедительно?

Я не откажусь от возможности хранить на диске в 1.7 раза больше игр, к примеру, сейчас у меня русских 343, а будет помещаться 583

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 15:38
Lin
Leonis писал(а):квадратные кавычки

Ну мне нравится. Просто красиво.
http://snesorama.us/board/showthread.php?t=15758
А в круглых обычно альтернативное название указывается. И вообще в круглых не смотрится. Тот же Non-Boot по версии снесорамы надо в квадратных писать, Как и локализатора (релизера в снесораме).

Остальное завтра...

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 16:04
Leonis
Я Снесораму сильно уважаю, но это их внутренний формат, все серьёзные группы уже давно на круглых скобках сидят.

Для примера - спецификация самой крутой и признанной группы TOSEC:
http://tv-games.ru/files/tosec-names_v2009-12-24.pdf

DreamBeam от неё далёк, т.к. тот же Illbleed от Kudos будет примерно такой:

Illbleed v1.002 (2001)(AIA)(NTSC)(US)[cr ECHELON][tr RU KUDOS]

У нас всё-таки случай попроще, хотя, я не отрицаю, что в реинкарнации DB будет принята как раз полная TOSEC спецификация, чтобы не возникало разночтений.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 25 мар 2011, 16:32
Lin
Leonis писал(а):Для примера - спецификация самой крутой и признанной группы TOSEC:

Я знал, что ты его приведешь в пример. Я не спорю и вижу, что у всех в круглых скобках.

Но красивее, эстетичнее в квадратных и экономнее - без пробелов между скобками.
Ну ведь обалденно же:
Draconus - Cult of the Wyrm [Disc2of2][PlayZero]

[/hr]
Сцен релизы вообще без скобок, может их в пример возьмем?:
Biohazard_Code_Veronica_Trial_PROPER_JAP_DC-NU-NRG

[/hr]
Надо что-то своё. У Снесорамы есть СВОЙ формат. Этим они и примечательны.
Чем тогда круглые скобки лучше а не знаки "_" вместо пробелов, как в сцен релизах?

[/hr]
Про сжатие.
Беру образ. Жму его в 7zip, потом сжатый жму ecm? Так?

И скажи где скачать ecm и какие настройки при сжатии ставить в 7zip и ecm?

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 09:19
Leonis
и экономнее - без пробелов между скобками.


У TOSEC тоже пробелов нет

Biohazard_Code_Veronica_Trial_PROPER_JAP_DC-NU-NRG


В названии релиза устранены все "опасные" для ВЕБ символы (пробелы, апострофы и прочее). А значит этот формат не подходит, т.к. искажает название, а смысл тогда называть? :)

Насчёт своего формата я бы поспорил. Во-первых, один уже есть (DreamBeam). Он не идеальный, использованы круглые скобки, но он хорошо адаптирован для именования русских игр. Тот же TOSEC сложен в освоении, а по имеющейся статистике, армия поклонников Dreamcast (у армии есть свои генералы, не про них речь), так ленива, что ей в лом просканировать даже свою коллекцию, а если ещё принуждать их называть образы по мировому стандарту - они просто взвоют.

Если уж зашла речь - квадратные или круглые, отвечу так - я могу сделать выбор - либо те, либо те. Чтобы угодить всем. Будущая база данных это позволяет. Важно то, что будет между ними.



Беру образ. Жму его в 7zip, потом сжатый жму ecm? Так?

Наоборот :))

Немного про ECM:
сайт где можно скачать утилиту.
http://www.neillcorlett.com/ecm/
Степеней сжатия у утилиты нет, она просто делает своё дело.

Но момент тестирования я сделал хитрее. Скачал образ, запакованный в ECM. С ним в комплекте шёл UNECM, для распаковки. Отмечу, что образ был Dreamcast игры. Кстати, PlayStation сообщество уже какое-то время использует ECM, и никто не жалуется. Экономия места налицо.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 15:19
Lin
Leonis писал(а):Если уж зашла речь - квадратные или круглые, отвечу так - я могу сделать выбор - либо те, либо те.

Ага. Пусть так будет.

[/hr]
Посжимал я ECM.
NRG образ сам по себе всегда меньше других форматов, поэтому если вы так заботитесь о паре мегабайт, надо перегонять всё в NRG. Например игра
2-in-1 Chicken Run, Frogger 2 - Swampy's Revenge [RGR][!]
mdf/mds - 711 Мб
nrg - 707 Мб

mdf.ecm - 626
nrg.ecm - 621

Потом жми своим любимым 7Zip, хотя лучше всего сжимает .paq80. Но нереально долго. У меня за всю ночь не сжал ни одного образа. Но если сжимать например сам ecm.exe, то в
.rar - 3380 Кб
.7z - 3304 Кб
.paq80 - 2709 Кб
Чувствуешь разницу? ;) (Любители экономии места, а не времени)

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 17:11
Lin
Как вы все знаете, есть программа, UltraISO. Она конвертирует образы из одного формата в другой. Так вот, если конвертнуть .mdf образ в .nrg, то он получается аналогичный сжатому в .ecm .mdf-ному.
То есть игра Tee Off Golf [Kudos]
.mdf - 745 метров
.mdf.ecm - 649 метра
.nrg - 624 метра (!)

Походу при конвертировании UltraISO выкидывает нафиг лишнюю инфу. И встает вопрос, а зачем мучаться с .ecm, если проще конвертнуть в .nrg и не махаться потом с перекодирыванием через unecm и прочей ерундой.
Кстати сама .nrg , если прогнать через ecm ужмется если на метр, то хорошо. В общем тут ecm отпадает. UltraISO -> .nrg рулит. Проверьте. Всё должно работать.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 17:25
Leonis
Интересная мысль. Обязательно поспорю, а пока углубляюсь в тесты.

Радует, что ты тоже придерживаешься мысли об 1-файловом образе.

Я ведь мог предложить рипать образ в CUE/ISO/WAV - такой образ сожмётся ещё круче, не надо ECM, но упаримся звук рипать, это целая наука.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 18:55
Leonis
Облом ребятки.
Сконвертировал я в NRG таким способом с десяток образов, уменьшение размера налицо, но образы получились битыми.
NullDC 1.0.4 их не "понял", хотя и запустил. Другие эмуляторы у меня сейчас не установлены, проверить не могу. Можно только догадываться в чём дело, может только этот эмулятор не умеет их нормально обрабатывать, но сигнал тревожный. DreamBeam данные с этих образов, смонтированных в Алкоголь считывает нормально.

Нужно проверить получившиеся NRG в NullDC ранней версии (что читает CD напрямую), а так же в DEMUL

Более того - совершенно очевидно, что часть образов в наших коллекциях не самозагрузочные благодаря корявым рукам риперов. CDI и NRG образы, к сожалению, партачатся чаще остальных.

На наши плечи ложится ещё одна задача - не только привести образы к нормальному виду (уже и не знаю к какому), но и позаботиться о том, чтобы все они были нормальными, не покорёженными и запускались как в эмуляторах, так и на реальной приставке.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 02:52
Lin
Я проверю несколько игр. У меня есть все эмуляторы. Тогда отпишусь.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 09:49
maximka5
Leonis писал(а):NullDC 1.0.4 их не "понял", хотя и запустил.

Это как?Не понял но запустил?
Leonis писал(а):Нужно проверить получившиеся NRG в NullDC ранней версии (что читает CD напрямую)

Смонтируй образ в виртуальный привод и ручками пропиши путь:h:\(h это буква виртуального привода моего,у вас она может быть другой,напримен i) и любой образ пойдет как миленький!
А на счет .ecm лично я считаю,что это лишнее,как я уже писал выше,для образов с CDDA>WinRAR,для образов без CDDA>7Zip,самое оптимальное,еще раз повторюсь ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО САМОЕ ТО!!!

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 12:27
Leonis
Насчёт NullDC - он подхватывает образы, т.к. не ругается что образ битый или не может его понять. Но, дальше загрузка не идёт, выскакивает заветное голубое окошко с плеером

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 13:25
Lin
Леонис, ты список игр не составлял? Давно жду. Хочу по нему собрать все OST игр.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 13:41
Leonis
Не брался ещё. USA, Europe вроде прошёл все, а вот Jap в одном большом торренте скачать не удаётся, а выискивать по-одному весьма трудоёмко. Да и места на винтах не стало чтобы работу продолжать

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 14:26
Lin
Ты просто список составь, Ориентируясь на разные источники.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 14:28
Vasiliy
Какой список ?

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 17:44
Leonis
//Lin
сейчас не возьмусь за список. есть силы на более серьёзную работу, а собирать названия можно и в полубессознательном состоянии. стараюсь оптимально использовать своё время и возможности..

//Vasiliy
список всех игр для DC

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 01:28
Vasiliy
Так на чём остановимся ?

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 22:07
SeRReGA
Leonis писал(а):Насчёт NullDC - он подхватывает образы, т.к. не ругается что образ битый или не может его понять. Но, дальше загрузка не идёт, выскакивает заветное голубое окошко с плеером


Все правильно. Просто видимо UltraISO "убивает" в образе Selfboot-сессию (а точнее скорее всего тупо склеивает две в одну)
Проверь какой-нибудь программой (Alcohol 120% или Nero DiscInfo) структуру диска.

Сам я за формат CDI, ибо самый распространенный для дампов игр Dreamcast.
Да и программы его все подхватывают, эмули хорошо дружат.

Насчет названия - я за квадратные скобки :) Они по-солидней смотрятся)
Для указания типа образа, самозагрузочный или нет, думаю, лучше использовать [Selfboot], то есть самозагрузочный.
Если образ без загрузочной записи, то указать это, к примеру в описании.

Re: Давайте разработаем какой-то один стандарт для русской DC сцены

СообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 23:09
Lin
Я бы указывал только Не самозагрузочные [NSB]. Так как их конечное число и не так много. А то почти на всех релизах придется писать лишнее [SB] - ни к чему это.