• Важная информация!

Запрещены любые бессмысленные сообщения, в том числе и "спасибо", "круто", "это RGR", "отличная игра", "любимая игра", "давно искал" и всё в таком духе, дабы не засорять форум.

В противном случае возможен бан.

Quake FOREVER - О первых "квейках"

Quake FOREVER - О первых "квейках"

Сообщение Lin » 26 июн 2015, 18:03

.
Оставь надежду, всяк входящий...


Вот и наступило очередное первое сентября. Но от всех предыдущих его отличает одна особенность - в первый раз в жизни на этот раз не надо суетиться, куда-то спешить, запасаться кипами учебников, быть вечно кому-то что-то должным. И масса свободного времени (не столько от учебы, сколько от сети;). Нет больше университета, в стенах которого и так не часто бывал. Нет колючей подушки и вечно съезжающего матраса в общаге. Но самое главное - лучшие друзья остались там. И локальная общажная сеть с жаркими сетевыми баталиями. Грустно...

Ну да ладно, есть что вспомнить, и это радует. Хотелось бы в этой статье рассказать побольше и поинтересней о такой эпохальной игре (точнее серии игр), как Quake. К сожалению, в компьютерных изданиях лишь вскользь упоминались эти игры и опускались многие интересные моменты. Одна-две статьи, немножко про чемпионаты да небольшая перепалка на тему "кто такое квакер". А зря. Между тем в различных сетях живет своей жизнью целая субкультура квакеров. Некоторые игры лишь слегка просматриваются. Некоторые даже проходятся до конца. Но все они в конце концов покидают винчестер и уходят в небытие. И лишь единицы живут вечно, обретая свое очередное воплощение с выходом очередных шедевров таких фирм, как, например, idSoftware.

Нормальному квакеру как правило глубоко безразлично, что пишут про Quake и квакеров (или не пишут) в различных изданиях. Нам это жить не мешает. "Хакеры ўсяго свету, змагайцесь за чэснае iм'я хакера!" - это не про нас;). Но вместе с этим многие люди даже и не представляют, сколько потрясающих возможностей содержит эта игра. Играть в 3D-шутеры и не испытать что такое deathmatch - это значит прожить жизнь зря. Никакие толпы тупорылых монстров (или ботов) не заменят настоящего человеческого противника. И не важно, какого уровня у монстров/ботов интеллект, тем более на сегодняшний день они характеризуются скорее отсутствием интеллекта, чем его наличием. Надеюсь, эта статья наставит на "путь истинный" заблудших геймеров и поможет обрести те незабываемые впечатления, которые может дать только multiplayer. Тем более что локальные сети в последнее время достаточно широко распространены, а различные клубы сетевых игр появляются как грибы после дождя. Внимательно посмотреть на объявления - и уже можно выписать пару-тройку адресов. Сам в таких не был, но, судя по рекламе, там должно быть все на отличном уровне.

Я, конечно, не утверждаю, что целиком против single-player игр. Сам когда-то просто тащился от серии Heretic/Hexen. И в первом Hexen'е настолько детально и бесподобно был проработан игровой мир, что казался практически настоящим (кто играл, тот знает). Из DOOM'овского движка такое сделать! Истинные творцы, пока еще таких ощущений ни от одной игры не испытывал. Ну а во втором Hexen'е (движок Quake1) после всего этого декорации казались дешевыми картонными поделками (хотя игра классная). Понадеялись разработчики на движок:(. И после хорошей игры остается ощущение как от хорошей книги или великолепного фильма. Но таких игр, как и книжных шедевров (фильмов), не так уж много. Тем более у каждого свои вкусы. Сколько раз может быть прочитана интересная книга? Раз, два, три? Дальше уже наизусть помнишь, от и до. Хоть какой там нелинейный сюжет, хоть какие там вновь генерируемые уровни. Тому, кто испытал и прочувствовал multiplayer, никакие доказательства уже не нужны. Прочитанные книги пылятся на полках, может, иногда даются на прочтение друзьям, а потертый футбольный мячик так и не теряет своей актуальности.

Есть у single-player игр одна очень нехорошая черта (опять же не воспринимайте это как наезд). Называется она "один против всех". А означает она то, что геймер - это пуп мира, самый "крутой", а все остальные - трупы по определению и амебы по интеллектуальному уровню (хотя я, наверно, зря амеб обижаю), враги характеризуются не качеством, а количеством. Ну а если убьют - не страшно, начнем заново, от ближайшей точки сохранения, и никакой монстр об этом в следующей загрузке знать не будет. Как говорится, если враг не сдается - его перегружают. Воспринимается это с тупым раздражением, как досадное недоразумение. Особенно когда убивают не в первый раз. Хорошей практикой может быть окончание игры на сегодня если тебя убили. Нереально? Играйте осторожней и не выпендривайтесь с уровнем сложности! Вроде "да я на nightmare весь Quake за пару часов прошел!". А сколько раз, дорогуша, ты перегрузился, а?

И приводить все это может к нехорошим последствиям уже в реальном мире. Как бы такие "крутые" не начали считать весь мир бесплатным приложением к самому себе. Помните, как долго ругались о вреде компьютерных игр? Точнее о негативном воздействии игр на психику? Педагоги и родители упустили важные моменты в воспитании своих драгоценных деток, а виноватым почему-то оказался DOOM, не в тему правда продававшийся в магазине детских игрушек. Уделяли бы детям больше внимания да не давали им папины "маузеры", точно ничего бы не случилось. А вот что было, если бы не было DOOM'а, еще не известно. Терзают меня подозрения, что играли эти детки исключительно против монстров. Дали бы им в дезмаче своих одноклассников поубивать - все были бы довольны:).

Жестокий облом подстерегает таких геймеров, когда они после своих игр со всего размаху попадают в нормальную сетевую среду. "Я типа крут, дайте мне пушку понавороченней и я всех тут в клочья разнесу!" Щас, а как же. Размазывают таких "специалистов" тончайшим слоем по полам, стенам и потолкам всего уровня (или что там во всяких X-Craft'ах и HMMX'ах). И до навороченной пушки добраться ну никак не дадут. Это вам не тупорылые монстры, реальность со всей силы дает сдачу. Тут не крутизна нужна, а тренировки. Все как в жизни. Ничего просто так не дается. И опыт приходит с часами, проведенными на deathmatch-уровнях. И не уделаешь просто так супостата, тебя замочившего. Он ведь играет лучше не потому, что крут, а потому, что больше труда приложил для улучшения своей игры. И только тот, у кого в жестоких сетевых баталиях (не с монстрами, и не с ботами!) общее количество фрагов исчисляется как минимум тысячами, может назвать себя КВАКЕРОМ.

В multiplayer же противник точно такой же человек, как и ты сам. Да, он может играть лучше или хуже, но тем не менее это человек. И ощущения от игры с человеком на порядок более высокого качества. Сколько радости, какой эмоциональный всплеск, какое ликование испытываешь, когда в результате упорной перестрелки, бешеной скачки и хитрых маневров по уровню наконец-то разнесешь в клочья подлеца! И как переживается неудача, появляется непреодолимое желание тут же свершить возмездие, когда не хватает доли секунды до окончания перезарядки оружия, указательный палец продавливает кнопку верной боевой мышки, но нет, выстрел врага настигает тебя раньше:(. И ты подавляешь желание немедленно отомстить подлецу, которому только и надо, чтобы ты бросился на него голый и практически безоружный, повторяя подвиг Матросова. И ты отлично знаешь - то же самое испытывает твой враг, и этим еще более усиливаются ощущения. И Quake (особенно второй) это не просто тупая стрелянина, упражнение для пальцев. Здесь надо думать. Именно не DOOM'ать, а думать головой, мозгами, а не куском сала или гипертрофированным хвостовым отростком. Те, кто упорно считает, что реакция и меткость в Quake - это все, так и называются "сало". И ничего в нормальном бою им не светит. "Таких не берут в космонавты!". Конечно, Quake это не какая-нибудь сверхинтеллектуальная игра вроде шахмат, но тем не менее думать надо, и думать очень быстро. Но работа мозгами не исключает потребности в меткости и реакции. Жизненный пример - даже самого навороченного бота можно отделать один на один. А все потому, что он туп как пробка, хотя и стреляет как Терминатор.

Кто из вас в детстве в войну любил играть? С такими же детьми побегать команда на команду с игрушечным оружием по дворам и подвалам? Думаю, большинство ответит утвердительно. "Бах-бах, я тебя убил!" - "Не убил!" - "А вот убил!". И папы-мамы, наверно, тем же занимались: "Так, мы будем красными, вы будете фашистами". И никакая коллекция самых навороченных игрушек никогда не могла заменить хороших друзей. А здесь можно не просто побегать и пострелять, а потоптаться по трупику и спросить: "Ну так кто кого убил?", и услышать в ответ: "Молись подонок, тебе крышка!". Агрессия - неотъемлемое качество человеческой натуры, сформировавшееся в ходе эволюции как средство борьбы за выживание. Конечно, время сейчас уже не то, сильный не пожирает слабых, а питается педигри-палом, рекомендованным лучшими собаководами, морально-этические нормы регулируют отношения в сложном современном обществе, и агрессия облекается в более цивилизованные формы, чтобы ни в коем случае не навредить его величеству обывателю. А жизнь тем временем становится все сложнее. Человеческой психике приходится повседневно сталкиваться со сложными проблемами, которых и быть не могло у наших бабушек-дедушек. Все это порождает стрессы, депрессии (или что там еще), у кого помельче, на них не обращают внимания, а вот когда количество превосходит стойкость человеческой психики, тогда уже поздно. И глотать антидепрессанты - не лучший выход. Поэтому сначала были ужастики и боевики (не менее жестокие, чем игры), мыльные оперы (меня лично от них тошнит). Потом игры, потрясающие своим реализмом и насилием. А вот если все это отобрать, человечество может жестоко поплатиться за некоторых умников, очень желающих это сделать. Нельзя, конечно, DOOM (и подобные) продавать в магазине детских игрушек, ведь никто не вставляет порнографические картинки в детские книжки. Но это не значит, что детям при этом внушают: "Подрастешь - сам все узнаешь".

Тут и уважение к противнику вырабатывается. Да хотя бы потому, что если ты ведешь себя как последняя тварь, мало кто захочет с тобой играть. Ну, а то что во время баталий случаются не менее жаркие словесные маты-перематы, так это нормально. В армии и не так матерятся (точнее там так разговаривают). Но не было еще такого, чтобы Quake переходил в рукопашную (я про общагу). Кстати, тут можно провести некоторую аналогию с единоборствами. Человек, серьезно посвятивший себя этому, никогда не будет уподобляться различным "крутым" (если, конечно, не воспитывается обратное). Конечно, в Quake специального тренера нету, но, с другой стороны, квакеры - это не толпа отморозков, ведь тот, кто разобрался, как играть в Quake, уже обладает зачатками интеллекта;). И квакерская среда - это не нищие районы какого-нибудь города далекой буржуинии, родившись в которых каждый выживает как может. Сколько себя помню - если видно, что человек уж явно против меня не тянет, играл исключительно бластером (или топором "...я родился 400 лет назад в горах Шотландии...":).

А теперь немного про существа с красными воспаленными глазами, которые ночи напролет просиживают за Quake. Или говорят: "А зачем мне девушки? У меня Quake есть!". Ну что ж, достаточно реальная ситуация, вполне может быть, когда человек в первый раз дорвался до Quake. Но! Если это не проходит в ближайшее время - это верный кандидат в Новинки, а не квакер. "...Калi за мною прыйдуць санiтары, маю гiтару им не аддавай, не аддавай ты iм маю гiтару, вазьмi маю гiтару i спявай! Ляляляля ля ля ля...". Однозначно. Конечно, бывают иногда затяжные ночные баталии, но тем не менее это тяжело, и обычно к утру хочется спать;). Максимум реакции и соображающих способностей - в первый час игры, дальше дело идет на ухудшение, и если приходят противники со свежими силами, ничего кроме раздражения и неудовлетворенности уже не будет, лучше вовремя закончить. А так никаких патологий не наблюдается. Люди как люди. И призыв: "Давайте в квак побегаем" сродни "Пошли в баскетбол (или на пиво)", только почаще и организоваться проще - никуда ни идти, ни бежать не надо. А после: "Ух здорово мы побегали!". Но не надо думать, что в общаге плохо играют в Quake, реально людей, которые могут без проблем справиться с нормальным квакером нашей общаги, в РБ не так уж и много, и имена их можно увидеть в списке чемпионов по Quake.

Ну а если посмотреть на это с другой стороны, почему когда кто-то всю ночь проводит за игрой, то об этом могут выразиться с оттенком презрения, а вот если мальчик всю ночь возился с каким-нибудь Visual C++: "Вон человек полезным делом занят, программировать учится". Вот только интересный вопрос, что же он приобретет от таких ночных дежурств? Умение работать головой или механически нажимать F8 (пошаговая отладка)? Мне почему-то кажется, что последнее. Ну и пусть он выщемит какой-нибудь недокументированный глюк виндоуза - гордость до пенсии и пирожок на полку%).

Как это у нас начиналось

Второй курс. Эпохальное событие - выход в свет первой части игры из трилогии Quake. Достойный преемник DOOM'а, родоначальник полноценных 3D Action. Полностью трехмерный и в отличие от Descent'а нормальная прямая видимость и честное равномерное освещение, не побитое на изломанные треугольники. И потрясающий multiplayer (в смысле deathmatch и teamplay, а не cooperative). Хотя некоторые тогда еще уверенно утверждали, что Quake1 - полная лажа по сравнению с Duke Nukem 3D, тем не менее собирались целые толпы рассматривать очередного свежезаваленного монстра. "Ты смотри какой трехмерный! А ну-ка обойди его. Блин не поворачивается все время ногами к тебе, как упал так и лежит! А теперь посмотри вниз...".

И хотя различные словари и программы-переводчики упорно переводят "Quake" то как "трястись", то как "землетрясение", мне лично больше нравится другой вариант - "потрясение", "шок", что в действительности соответствует больше.

Ну и конечно же воевали друг с другом. Глобальной общага-сети тогда еще не было, только в самых продвинутых комнатах было соединено по два-три компа. А так приносили в одну комнату два компьютера, кабель для LPT-портов, столы. И начинались жаркие бои. И были у нас как у всех нормальных студентов лабы. На компьютерах;). Ко второму курсу уже не на "гробах"-ЕС'ах и мало от них отличающихся, а на сотых (или около того) пентиумах. И были они, конечно же, объединены в сеть:). И студент был бы не студентом (не про ботаников речь), если бы не было у него желания поиграть, хотя бы на лабах. Вот только "маленькая" загвоздка - ни админами, ни основной массой преподов это нормально не воспринималось (у нас так точно). Почему они так детей не любили? Преподы со своей стороны зорко следили за студентами и выгоняли попавшихся, а админы оперативно чистили винты. Стоило какой-нибудь игрушке хоть только попробовать появиться, как она тут же удалялась. Иногда даже в течение нескольких минут:(. Пытаться пол-лабы переписать содержимое пачки дискет (CD-Rom'ов не было) всем желающим поиграть - это не дело. Крохотный NetWars - это слишком примитивно. А в более-менее "легковесных" DOOM и Duke multiplayer был реализован настолько отвратительно, да к тому же сеть глючила неслабо... Был, конечно, Descent (впоследствии даже облегченный), но "рожденному ползать летать не дано", а большинство таким и было - все эти полеты в хитро повернутых положениях и уходящие под любыми мыслимыми и немыслимыми углами шахты вызывали у них приступы тошноты, настоящих фанатов Descent было очень мало, да и deathmatch в Quake все-таки намного веселее.

И была у меня куча всяческих примочек к Quake1, подобранная где-то в общаге, среди них утилиты по перепаковке .pak-файлов, в которых и хранилось все необходимое. А дальше пошла работа. Поскольку структура была организована просто и логично, исследования много времени не заняли. И вот итог - все необходимое для дезмача, самый популярный уровень (им к тому времени уже становился dm6, The Dark Zone, "Темная Зона" по нашему), преспокойно вмещалось в архиве на одну трехдюймовую дискету емкостью 1.44. Распаковать архив и запустить стало минутным делом.

Вот тут-то и началось! Quake любили все, даже девушки. Выйдет препод из класса, все дружно ударяют по Alt-Tab и бой продолжается. Входит - у всех черные экраны, НТя жутко свопает веником, и все ДЫШАТ. А если препод хороший - показали в начале свои проги, и до конца лабы на пару часиков в войну играть. Даже посещаемость лаб увеличилась.

Тут сразу и клоны этого "шедевра" начали появляться. У кого другие карты, у кого перепаковано иначе, но смысл тот же. Ну не было у нас до этого ничего похожего! Древние египтяне тоже умели делать аккумуляторы и баловались с электричеством. Только современной цивилизации от этого никакого проку - все равно пришлось изобретать все самим, а аккумуляторы эти археологи и откопали.

Сети в общаге, напомню, тогда еще не было, поэтому возникало желание поиграть в дезмач с компьютером. "Ну почему нет ничего такого, чтобы как человек бегал по уровню, брал оружие, лечился?". Как оказалось, есть. Тоже исследовал переписанный Quake1 и в одном каталоге наткнулся на примочку, которая называлась "Reaper Bot". Судя по описанию, это оно и было - человекоподобный дезмач-оппонент, управляемый компьютером. Вот только запустить все это дело никак не получалось. А посему - F8. Парой минут позже доходит "а почему я не сделал...". Срочно unerase, запускать, и вот он родимый - бегает по уровню, собирает оружие и так далее. Классно!

Что было дальше

Вот так весело и провели третий курс. А дальше у нас лабы были исключительно на нашей кафедре, мало того что там компы добитые были, так еще и преподы все время шатались. Причем не чужие преподы, а свои, которым почему-то всегда было не в лом поистязать играющегося студента. Ну не воспринимали они нормально детское счастье:(. Да и сеть протянулась на всю общагу, акцент сетевых баталий сместился туда. Но сама идея осталась и в дальнейшем совершенствовалась. На смену приходило молодое поколение, которое, как и мы когда-то, имело возможность поиграть друг с другом (да и вообще поиграть) только на лабах. Минимальная дезмач-версия Quake1 (которую иногда так и называли MinQuake или минквак) приобрела не то чтобы бешеную, но популярность (где взять - см. далее). Случилось как-то мне оказаться на лабе у четвертого курса (сам был уже на пятом), препод мирно объясняет себе что-то у доски, а студенты, не теряя времени, достают дискетки, запускают, и вперед - в бой! И надпись в консоли при загрузке "Repacked by (угадайте кто!)". И сосед мой как-то: "А перепиши-ка мне минквак, будем завтра на лабе с минскими воевать, а то выпендриваются много". На следующий день: "Ну и как?" - "Нормально, отодрали их по полной программе!".

Были еще разные модификации Quake1, которые испробовали в нашей сети. Самые интересные из них - Team Fortress, Head Hunters и Hipnotic (Scourge of Armagon). Самыми популярными ботами стали Frogbots, которые были на порядок качественнее и умнее риперов, "знали" только несколько самых популярных дезмач-уровней, но зато как хорошо знали! Далеко не каждый человек мог с ними справиться. А теперь вкратце что из себя представляли эти моды.

Team Fortress. ( http://www.planetquake.com/teamfortress/, http://www.teamfortress.com/ ) Аналог CTF (capture the flag) - две команды, две базы, два флага. Задача проста: захватить на вражеской базе их флаг и принести на свою базу, причем свой флаг в этот момент должен быть дома. Но здесь было одно очень классное "НО". Каждый играющий выбирал, каким классом ему играть. Каждый класс обладал уникальными характеристиками - скорость бега, масса, количество носимого армора и боеприпасов, специфическое оружие. Причем оружие не только как в обычном Quake1. Например, снайперская винтовка у снайпера, после одного попадания которой мало кто выживал. Огнемет у пироманьяка. Нож у шпиона, удар в спину которым смертелен (а шпион мог переодеваться во вражеский скин). Дистанционно управляемые мины у подрывника. Особое биооружие у доктора, которым можно было лечить своих и распространять лихорадку среди врагов. Инженер мог строить автономное орудие, которое поливало гвоздями и ракетами неприятелей. Пулеметчик с особо мощным ручным пулеметом. Ракетница была только у солдата, ну а скаут очень быстро бегал и мог долго сидеть под водой. К тому же на некоторых картах задача заключалась не в утаскивании флагов, а, например, включении отравляющего газа на вражеской базе или разрушении некоторых построек. Оружие и небольшой боеприпас выдавались изначально. Похожие примочки есть сейчас для Quake2 (WarMod называется, http://www.captured.com/warmod ), а Team Fortress Classic for Half-Life это классика TF в чистом виде, перенесенная на движок HL, да к тому же с несколькими новыми вариантами командной игры, вроде захвата и удерживания контрольных точек или эскортирования гражданских лиц из точки А в точку Б.

Head Hunters. ( http://www.planetquake.com/headhunters/ ) Здесь не дают фраг за очередной труп врага - все сложнее и интересней. Надо собирать головы врагов и нести на алтарь, скармливая различным нехорошим божествам. Число фрагов за одно жертвоприношение нелинейно зависит от числа голов - намного выгодней принести много голов сразу, чем таскать по одной. Возле алтаря не посидишь в засаде - не любит алтарь таких, съедает потихоньку. Была еще там спецпушка - нечто вроде крюка, которым можно и за стены цепляться, и летать как Тарзан, и головы подтаскивать, и противников потрошить. Есть такая же примочка и для Quake2, называется аналогично.

Hipnotic. ( http://www.ritual.com/ ) Продолжение Quake1, новые монстры, новые уровни, новое оружие. Но самое интересное - отвальный дезмач-уровень hipdm1, Edge of Oblivion, ("Грань Забвения"). Парочка помещений, несколько открытых платформ, соединенных переходами, система телепортов, и все это парит в черной бездне, в которую так легко упасть. Очень хороший уровень для массового дезмача. Новое оружие - миномет, стреляющий прилипающими магнитными минами, лазерный автомат и, конечно же, грозное супероружие молоток, Mjolnir, извергающий молнии, наследие какого-то древнего бога, BFG'а ближнего действия так сказать. И отвальный артефакт - щит, Empathy Shield. Знаете что он делает? Возвращает половину повреждений врагу, в тебя попавшему, и если враг при этом откинет копыта - фраг засчитают тебе. Самое лучшее против мин. Особенно если quad damage взять - и вперед топтаться по минам:). А если кто в это время (когда у тебя квад и щит) попадет в тебя из ракетницы - сразу R.I.P. наглецу. Вспоминаю, как сам попал в первый раз на этот уровень. Ничего не знаю, жутко интересно, все кругом суетятся, и жить не дают. Так и мучился некоторое время, пока рядом не подсел специалист по этому делу. "Щас под мои чутким руководством ты их уделаешь! Так, бегом наверх, в "молоточную" за молотком. Поворачивай туда, потом туда, бери молоток, теперь в этот телепорт. Бегом в подвал, хорошо, становись напротив подъемника, нет не здесь, здесь молоток не сработает." Ага, а вот и первая жертва. Фраги поползли вверх. "Теперь бери армор и опять за молотком. Того не трогай, видишь, он щиток взял." И так далее. Послышались робкие вопли: "А может будем без молотка!". И следом указание: "Не обращай на них внимания, хай себе вопят."

Frogbots v0.12c. ( http://www.telefragged.com/metro/ ) Лучшие боты для первого. Изначально приучены к трем самым популярным дезмач-уровням. Играть против них достаточно сложно, и не из-за их меткости. После 0.12c пошли экспериментальные версии, не представляющие из себя ничего хорошего.


Чем плох и хорош Quake1

Хорош он безусловно тем, что был первым. Дальше идет абсолютно нетребовательный графический движок. Сотого пентиума с восемью мегабайтами и простенькой видеокарточки было более чем достаточно для игры в Quake1. Небольшой объем, да к тому же можно облегчить до нескольких мегабайт, необходимых для multiplayer. Достаточно простой геймплей, не надо было никаких специальных навыков, вроде двойных прыжков и прыжков со стрейфом, рокетджамп выполнялся очень просто. Сам квакер приятно бегал без всяких спотыканий, умел прыгать и смотреть практически под любым углом.

Но тем не менее Quake1 уступил место Quake2 (у нас по крайней мере). Связано это, во-первых, с тем, что в первом все оружие, кроме ракетницы (молнии), - полнейший отстой. Тактика дезмача - ракетница и красный армор превыше всего (или quad damage, если есть). Малейший шаг в сторону - и проигрыш обеспечен. Да плюс постоянный прострел всего уровня из ракетницы, благо победитель получает в наследие рюкзак с мировым запасом ракет. Вся тактика в Quake1 по существу переходила в рефлексы, забитые на уровне спинного мозга. Любой шорох - ракету в нужное место, встречать врага там-то. Простейший пример - "специалисты", против которых на dm6 очень трудно сражаться, как ни странно, в большинстве случаев ничего из себя не представляли на любом другом уровне (проверено, и не раз). В Quake2 такой черты нет. Играл я как-то на одном нестандартном уровне, изучил его более-менее. И тут кто-то еще присоединяется. Уровня, конечно, не знает, и поэтому сначала идет жестокое над ним издевательство. Через пару минут картина начинает меняться. Парень уже освоился с уровнем и начинает давать отпор. Еще через пару минут уже меня гоняют;(.

Тоже не раз проверено. Профессионал в Quake2 - он на любом уровне профессионал, и не боится выйти за пределы знакомого уровня, как это в конце концов случилось с Quake1. Может, это в целом и не так, но завершилось именно этим. Дальше - больше. Тактика быть здоровым и вооруженным как танк с прострелом всего уровня - это только начало в Quake2, здесь нет жесткой линии поведения, отступление от которой равносильно проигрышу. Высший пилотаж - это заставить врага бегать голым и безоружным, не давая ему ничего взять. При этом самому загребать все предметы совершенно не обязательно. Как это было в матче Трэша с каким-то британцем. Британец тот вроде был очень силен из рэйла, но до рэйла ему так и не дали дорваться;). Так и умирал в водичке бедняжка. Только послышится "хлюп", когда он в воду за рэйлом лезет, Трэш уже тут как тут, комитет по встрече. Куда ж ты денешься с подводной лодки-то! Просили перед матчем того британца хоть один фраг во имя короны завоевать - фигушки, в минусах закончил. После просмотра этой демки и моя результативность увеличилась.

Quake1 - нормальное оружие (и не только)

Конечно, на протяжении истории Quake1 были различные попытки исправить бедственное положение с оружием. Но, к сожалению, авторов терзали противоречия - хотелось и фанатов стандарта не обидеть, и оружие нормальным сделать. Из таких шатаний редко получается что-нибудь результативное, надо выбирать что-то одно: или ничего вообще не трогать, или ничего не бояться и все изменить. Было и мне когда-то интересно этим заниматься. И как результат - парочка примочек на эту тему. Небольшой закос под Quake2 так сказать.

Итак, оружие.

Топор. Это теперь не элемент декорации или флажок "убейте меня", а мощный инструмент сверхближнего боя. Достает чуть дальше, и три удара подряд выдержит только бессмертный.

Ружье и двустволка. Теперь как в DOOM'е. Двустволка на ближней дистанции - грозное оружие, а ружье валит с двух попаданий, если нет армора или мегахелса. Соответственно увеличено время перезарядки. Но патронов к ним изначально и в ящиках стало намного меньше.

Гвоздеметы. Гвоздики теперь летают побыстрее да сносят в два раза больше. Патронов больше. Так что есть смысл хвататься за гвоздемет и отстреливаться.

Гранатомет. Граната изначально обладает чуть большей скоростью, что облегчает попадание.

Ракетница. RL - это свято. Не трогал, и так мощная штука.

Молния. Самое интересное. Раньше у нее была очень короткая дистания поражения и мало патронов в ящиках. Неограниченная дальность и хороший запас патронов в ящиках теперь делают ее хорошей альтернативой ракетнице.

Оружие из Hipnotic.

Лазерный автомат. Скорости полета лучей увеличены, немножко поднят damage.

Мины. Продолжено время лежания.

Молоток. Холостой удар (тот, который без молний, непосредственно по голове врага) сносит больше.

Кроме того, после смерти выпадает оружие с небольшим запасом патронов, а не рюкзак. Есть также отдельные команды, чтобы выкинуть текущее оружие или немножко патронов.

Отдельный режим игры - битва исключительно на топорах. Способ расслабиться от огнестрельных игрушек и побегать по старинке. Повреждения от топора варьируются в зависимости от качества нанесения удара. Веселенькая вещь. Другой режим - полная темнота на уровне, но выдается небольшой фонарик. Тоже весело.

Все эти черты реализованы в двух вариантах - для Hipnotic и для FrogBots, которые "обучены" всем изменениям в арсенале. Так что как минимум можно погонять ботов.

Все это обеспечивает веселенький и достаточно нестандартный дезмач, несогласующийся со спинно-мозговыми рефлексами первых квакеров. Очень они обижаются, когда их убивают из чего-нибудь кроме ракетницы. Тут есть два выхода: или тогда не играть с ними, или играть в обычный первый - выбирайте сами. Но думаю, те, кому до смерти;) надоели бесконечные поединки на ракетницах, а альтернативы нет, выберут первое. А вот где это взять см. далее.

Некоторые могут сказать: "Да чего это ты тут про первый пишешь, мы уже давно только в Quake3 Arena (или Quake2) вовсю воюем. Quake1 вообще не игрушка!", при этом презрительная гримаса на лице и пальцы веером. Ну что можно про таких сказать? Сало! Однозначно. Можно в Quake1 не играть, можно не любить, но не уважать - это уже не квакер. Между тем существует множество людей, которые считают, что Quake1 - это единственная нормальная игрушка, которую сделала idSoftware и продолжают играть в нее по сей день. И не только у нас, а и у буржуев. Общался когда-то с тамошними квакерами по аське. Любят там первый, любят. Да и у нас никуда не девался парк компьютерной техники нескольколетней давности. Ну не видел я, чтобы выкидывали первые пентиумы и мегабайтовые видюхи на помойки. На Ждановичах до сих пор такими торгуют. И соответственно играют на таких во что-то. И это что-то ну явно не Q3A и не UT.

Quake2

Одна из самых популярных игр нашей сети. Дезмач, дезмач и еще раз дезмач. Великолепно сбалансированное оружие. Здесь уже не скажешь: "Rocket launcher rules the world". Каждое оружие хорошо для своей ситуации, и то, что бесполезно на дальних дистанциях, - сила вблизи, то, что бесполезно во всяких закоулках, - верная смерть врагам на открытых пространствах. А посему изобилие различных тактических линий, к одной и той же цели можно идти несколькими путями, совершать хитрые и сложные обманные маневры, подкарауливать врага в засадах. Ну и, конечно же, графика, особенно на 3D.

Какие у нас модификации были популярны? В основном это различные моды для дуэльных и командных разборок, рэйл-арена, боты, захват флага. В общем все вращалось вокруг стандартного дезмача, ибо он очень хорош по своей сути.

Дуэльные и тимплейные моды. Duel ( www.planetquake.com/qdevels/duel ), GXMod ( http://www.gamers.com/ ), BattleGround ( http://www.planetquake.com/battle ), Tourney ( http://www.OrangeSmoothie.org/ , http://www.planetquake.com/osp/tourney ) и т.п. Облегчают проведение командных и дуэльных соревнований и разборок. Тут все просто - есть две стороны, дается время на разминку, и когда каждый скажет "ready" - начинается бой, в который больше никого не пускают. Специально организованный показ своих и вражеских фрагов, времени до окончания матча. Все, кто не сражается, могут только наблюдать. По окончании - объявление победителей и различные статистики. Ну и еще куча полезных для этого дела мелочей, вроде системы голосования за настройки сервера и выбора команды. В Tourney к тому же встроены Gladiator Bots и можно изменять очень много самых различных параметров игры.

Capture The Flag. ( http://threewave.planetquake.com/ , http://www.idsoftware.com/ ) Как уже говорилось, две команды (красные и синие), две базы, два флага. Вражеский флаг надо притащить на свою базу и положить на свой, который при этом, естественно, должен быть на своем законном месте. Имеются на весь уровень четыре штуковины, именуемые tech powerups (или руны по старинке). Каждая из них наделяет владельца специфическими способностями: ускорение стрельбы, увеличение мощности каждого оружия, ослабление попаданий в хозяина, регенерация здоровья и армора. Захватывающий вариант командной игры, осложненный тем, что кроме основной задачи надо было еще и собирать оружие и арморы. Чуть не забыл, есть там еще крюк, с помощью которого можно залезть в любое место без всяких рокетджампов, а кроме того быстрее двигаться как на суше, так и под водой.

JailBreak. ( http://www.planetquake.com/modcentral/m ... guides.htm ) Командный мод. Тоже две команды, две базы и... две тюрьмы. Флагов нет. Убитые враги помещаются в тюрьму на базе противника до тех пор, пока не будет нажата "красная кнопка", открывающая двери тюрьмы. А к этой кнопке еще надо прорваться. Если все враги будут посажены в тюрьму, победившей команде дают призовые фраги и респавнят заново проигравших. На уровнях есть отдельно парочка мощных стационарных пушек для защиты базы.

RailArena, Instagib deathmatch. ( http://www.planetquake.com/rail ) Рэйл - грозное оружие в умелых руках, и поэтому нужно почаще тренироваться из него стрелять, к чему, собственно, и сводится суть этих модов. В рэйларене все оружие заменяется на рэйлганы, а все патроны - на пульки к рэйлу, который снимает 25% одним выстрелом. Ведется статистика попаданий, максимального количества попаданий подряд, самым умелым выдаются различные поощрительные призы. В инстагибе (специальный вариант настроек Tourney) рэйл выдается сразу, и сносит 400%, т.е. рвет в клочья с первого попадания - "Не было слышно ни крика, ни стона, только мозги летят над бетоном...". К сожалению, эти моды в классическом варианте немного оторваны от реальности - у стреляющего есть полторы секунды, чтобы спокойно стать и прицелиться, что редко бывает в обычном дезмаче, когда отовсюду поливают из всех стволов. Надо и от ракет упрыгивать, и за стенки прятаться, и очень желательно завалить супостата с первого же попадания, поскольку шансов на второй выстрел может уже не быть.

RocketArena. ( http://www.planetquake.com/servers/arena/ ) Как пишут сами создатели: "RA - это не заменитель дезмача или других модов, это интенсивный способ тренировки, после которого, вернувшись к своим играм, вы обнаружите, что ваша результативность на порядок увеличилась". Здесь еще проще - на уровне абсолютно ничего нет, изначально выдается армор и все оружие с достаточным запасом патронов, сражаются только двое, остальным можно смотреть. Как только кого-то убивают, убитый выбывает в зрители и становится в конец очереди, а победитель остается и сражается со следующим. Довелось и мне немного поиграть и в эту штуку как в первом, так и во втором. Кто-то опять же может подумать: "Вот здесь уж точно не надо думать, только меткость и реакция!". Ничего подобного! Меткость и реакция здесь, конечно же, значат больше, но не ими одними жив квакер;). А то, что в названии стоит слово "rocket", еще не значит, что там идет бой только на ракетницах. В первом, в общем-то, так и было, а вот во втором уже вступают в дело и рэйл, и пулемет, и гранатомет (в особо закоулочных уровнях). Все опять же зависит от ситуации. С дальней дистанции обычно лучше шарахнуть рэйлом, а в чистом поле воспользоваться пулеметом, ракетам в таком месте цепляться не за что, а пулемет в одно мгновенье сделает из противника фарш, главное хорошо прицелиться. Ну а в длинных узких коридорчиках можно было и гипербластером побаловаться. Есть еще на арена-уровнях прикольные штуки - воздушные туннели называются. Кое-где вместо лифтов и телепортов работают, а кое-где сами по себе. Запрыгнешь в такой, а он тебя обратно, по самый купол уровня взлетаешь. "...Падымi мяне панад зямлею, падымi мяне ў светлы абшар, падымi мяне над мiтуснею, падымi мяне паветраны шар...". А внизу уже комитет по встрече простреливает предполагаемое место посадки.

Action Quake2. ( http://action.telefragged.com/ ) Самому поиграть так пока и не пришлось, но слышал очень много восторженных отзывов как по аське, так и в живую: "Видишь, как кто-то бинтуется, подбегаешь к нему, и из пистолета в голову бабах!". В общих чертах - реалистичный симулятор спецназа. Все как в жизни. Никаких аптечек, не перебинтуешься - истечешь кровью, упадешь свысока - разобьешься, попадешь в голову (хоть из чего) - наверняка замочишь. Попадание в ногу резко уменьшает прыть противника до ближайшей перебинтовки, а перебинтовка - это несколько секунд неподвижности. Оружие. Обязательно надо менять вовремя обоймы. Ручные осколочные гранаты, посильнее стандартных. Ножи, которыми можно и резать, и кидаться. Пистолеты, можно стрелять двумя сразу. Мощное двуствольное ружьецо. Автомат попроще и понавороченней. Снайперская винтовка - мечта кемпера (и не только), особенно в сочетании с глушителем. Но не думайте, что здесь можно таскать на себе коллекцию оружия - из тех, что не пистолет и не нож, можно выбрать только одно. Спецпредметы (можно носить только один). Бронежилет - тот же армор, но никогда не кончается. Жилетка с кучей карманов для различных патронов. Глушитель, опасная вещь, особенно в сочетании со снайперской винтовкой. Лазерный прицел, на порядок улучшающий меткость. Меткость также зависит от того, бежишь ты во время стрельбы, стоишь или присел. Специальный вариант тимплея - выигрывает команда, в которой остается хотя бы один живой человек, и только после смерти последнего из вражеской команды респавнятся все погибшие. Кажется, можно и в захват флага.

Боты. Лучший бот для Quake2, без сомнения, 3rd Zigock Bot 2 ( http://users.jp.tri6.net/~ponpoko/3zb2/ ). Хотя они, к сожалению, такие же тупые, как и все боты. Если знаете лучшего, не упомянутого здесь, - обязательно напишите. Маленькое замечание - после того как скачаете этого бота, надо немного поработать над .pak-файлом, который там имеется, а именно удалить всякие нестандартные звуки. Можно грохнуть целиком .pak-файл, если не нужен режим с одним флагом. Там же выложены маршрутные файлы для разных уровней, но их опять же надо немного доработать (глюки, понимаете ли), загрузить каждый из них в chaining mode и записать снова. Как без этого обойтись - см. далее.

Вкратце что умеют эти боты (и отличия от остальных ботов):

- Без проблем бегают по всему уровню (это вам не Eraser'ы и не CrBot'ы).
- Не наворачивают бездумно по одному и тому же маршруту, как это делают Gladiator'ы.
- По звукам могут вычислять положение врага.
- Более-менее нормально выбирают оружие.
- Умеют прыгать со стрэйфом и делать двойные прыжки - т.е. без рокетджампа залазят на мегахелс на первом дезмаче (и в другие места), хоть по лампе, хоть напрямую (и по-моему, единственные боты, которые это могут делать).
- Рокетджамп. Используют именно там, где нужно (в отличие от Gladiator'ов).
- Умеют в teamplay и CTF, хотя опять же по-тупому:(. Но тем не менее!
- Есть еще такой режим, zigmode 1 - deathmatch/teamplay вариант CTF, т.е. флаг один (на любом уровне), кто флаг носит - тому фраги добавляются.
- Если нет маршрутного файла для некоторого уровня, то вначале боты будут бегать плохо.
- А по остальным вопросам читайте доки к ним.

Иногда в процессе игры с этими ботами даже начинает казаться, что играешь с людьми. В основу системы положена тупая, но тем не менее очень оригинальная идея, что она из себя представляет - не расскажу, а то не интересно с ними играть будет.

Пару слов про других ботов. Eraser'ы, AceBot'ы и CRBot'ы ( http://planetquake.com/crbot ) - самый примитив, ничего интересного из себя не представляют. Но тем не менее CRBot'ы - классика жанра и неплохо послужили в начале. Gladiator Bots ( http://www.botepidemic.com/gladiator ) - как утверждают авторы, использован алгоритм навигации нового поколения, основанный не на ключевых точках, а на обсчете геометрии уровня, и который вроде как должен быть на порядок лучше. Ну не знаю, не знаю. Как-то странно этот алгоритм работает, а ZigockBot'ы со своими маршрутными узлами все равно лучше по уровню бегают (и я даже знаю почему). На каждого бота у гладиаторов заведено несколько файлов с кучей характеристик, представляющих собой очень простенький набор экспертных правил на нечеткой логике, управляющих характером поведения бота. Но это такая лажа, и толку абсолютно никакого.

Почему боты такие тупые. Да потому, что не могут обучаться. Хотя современные интеллектуальные технологии вполне способны сделать из бота достойного оппонента, вопрос в том, чтобы эти технологии совместить с мощностью персонального компьютера. А это уже требует непростых усилий. И спасибо авторам ботов за то, что они их хотя бы такими сделали! В основном бот представляет собой систему навигации, основанную на ключевых точках, и жесткий набор правил, реализованных в программном коде и управляющих поведением бота. Естественно, об обучаемости никакой речи, если не понимать под ней генерирование ключевых узлов. Вот и попадается бот тупо на один и тот же фокус раз за разом. Во Frogbot'ах очень хорошо расставлены ключевые точки и зоны контроля, вручную расписаны приоритеты различных точек и прочая полезная информация, что их и делает такими хорошими, но не уменьшает их тупости.

Поэтому на ботах никогда не научишься хорошо играть. Обязательно нужен хороший человеческий противник. Но тренироваться на ботах можно и даже нужно. Это все-таки далеко не тупой монстр. Тем более можно выставить соответствующий опыт бота, которому никогда не надоест то, что вы его бесконечно убиваете или наоборот.

3rd Zigock Bot 2 Reanimator's Edition. В общем доработал я их немножко. Команда создания бота теперь позволяет сразу задать как уровень бота, так и его команду (в teamplay или CTF): sv add количество [skill:1-10] [team:R/B]. Все характеристики бота каждый раз случайно генерируются заново, но зависят от его уровня (скила), т.е. каждый раз получается непохожий бот. Команда удаления теперь легче запоминается: sv del [количество].

Режим RocketArena (перед загрузкой уровня с консоли: set rocketarena x, где x - от 1 до 3, 0 - режим выключен, аналогично для остальных режимов). Смысл этих режимов практически такой же, как и в оригинальной RA, но реализовано все намного проще и быстрее - никаких "раз-два-три-поехали", играют все сразу. Выдается все оружие (кроме BFG'и), армор, патроны, и на уровне больше ничего нет, после смерти оружие из рук не выпадает. Когда кого-нибудь убьешь - здоровье/патроны/армор полностью восстанавливаются, но не сразу, а через секунду, так что есть шанс не дожить до победы. Очень полезная вещь для тренировок, особенно начинающим, которым даже взять ничего не дают;). Неплохо будет совместить этот режим с teamplay или CTF - можно заняться непосредственно охотой за флагами и отстрелом врагов без нудного собирания всяких предметов (и рун). В командных режимах имеет место одна особенность - если у тебя здоровье выше определенного уровня (задается переменной health_level, по умолчанию 75%) и ты кого-нибудь завалил, здоровье восстанавливается самому "дохлому" члену твоей команды. В первом режиме количество патронов невелико и ограничено, во втором патроны бесконечны да к тому же переключение между оружием происходит очень быстро.

Режим RailArena. Как уже говорилось, рэйл сносит 400% и рвет с первого попадания. Очень хорошая вещь для тренировки стрельбы из рейла (а рэйл в умелых руках - страшная штука). В первом режиме на старте выдается только рэйл с бесконечным запасом патронов, на уровне больше ничего нет. А вот второй режим поближе к жизни. Здесь уже выдается и все остальное оружие, в общем практически второй режим rocketarena, но рэйл снимает 400% и дается сразу в руки. Тренируйтесь рэйлом против остального оружия.

Другие приятные мелочи. Можно подключить (set xatrix 1) в режиме арен оружие из Reckoning mission pack №1 - Phalanx и IonRipper. Разрешить очень быстрое переключение между оружием (set fastweapon 1). Задать количестов армора на старте в аренах (arena_armor). Отключить руны в CTF (set ctf_notech 1). Убрать начальную заставку (set motd 0). Кроме того, вернулись на место нормальные звуки, и прилагаются маршруты для ботов к уровням q2dm1-q2dm8, match1, ztn2dm1, ztn2dm3.

И во все это можно играть с ботами. Подробней все описано в документации. А где это взять - см. далее.

Quake3 Arena

Круто! Большего пока сказать не могу, поскольку довелось в нее поиграть только полчасика:(. Модификации для Q3A можно поискать по тем же адресам, а можно и начать непосредственно с http://www.planetquake.com/ .

QuakeX и другие 3D Action

Существуют и другие игры с поддержкой сетевых режимов, некоторые из них (TFC, UT) даже ориентированы только на multiplayer. Но это уже не то. Играть в них можно, и играть в них даже интересно, но это все равно что сравнивать изящный самурайский меч, созданный специально для сражений, на который оружейный мастер потратил полжизни (а первую половину жизни учился их делать), с крестьянскими вилами и кольями, которыми тоже можно кое-как воевать. Выдернули из забора - и вперед, на медведя! Или увеличить шахматную доску и прибавить кучу разных фигур, являющихся гибридами классических. Особенно это касается дезмача и тимплея. Как красиво и четко профессиональная команда захватывает ключевые позиции на уровне! И как затем отстреливает мечущихся без толку противников! А в других играх это попсово и как-то размазано. Ну что ж, поправьте меня, если ошибаюсь. Только сначала укажите свой стаж в Quake (сетевой, естественно).

Кланы

"...Всякие нормальные квакеры объединяются в кланы и воюют с другими кланами..." Звучит заманчиво. Но на деле вышло не совсем так. И никакого такого клана, изображенного на картинке (by VooDoo, надеюсь, он не обидится, что использовал без его разрешения), нет и не было. Была и в общаге мода на кланы. Тоже объединялись, воевали - кто кого круче. Вот только большинство из них ушло в небытие. У кого основной состав из общаги выперли, кто закончил, кто расформировался, а кто и вообще поразбегался. Ну а тот, который остался - так там не то чтобы поголовно крутые квакеры или старкрафтеры, просто дружные они ребята. И приставку с названием клана не стесняются перед своим ником выписывать. Глянешь в чат - сразу видно, полоска из нескольких человек красуется на своем месте. Вот только девушек у них пока нет;).

Разговаривал когда-то по аське с парнем, который в Москве тоже в каком-то универе учится. У них там сеть на несколько общаг протянулась 8-[], и обитает, как мне сказали, порядка семи квакерских кланов.

Кому все это надо

Читал я, как кто-то жаловался, что не доступны ему на P133 (или что-то около) современные игрушки, и говорил: "Вот апгрейжусь и во всех их поиграю". Да с такими настроениями, батенька, вы всю жизнь зря проживете! К тому времени будут уже новые игрушки, жрущие еще больше ресурсов. А тем временем вы ходите мимо таких потрясающих возможностей! И в упор их не замечаете. Quake1, Descent1, WarCraft, NFS1, HMM2 по сетке просто супер! И никакая навороченная 3D-графика вам не заменит ощущений от сетевой игры. Пара-тройка простеньких сетевух, кусок коаксиала - объединяйтесь в сети и играйте! Можно и клуб СЕТЕВЫХ игр организовать. Несколько стареньких первых пентиумов будут стоить совсем немного (не ленитесь хорошо поискать), и даже при низких ценах игрового времени все это очень быстро окупится. Организуйте такой клуб в своем городе/поселке. Главное - реклама, не забыли? "Никакая навороченная игрушка не заменит вам человеческого противника и хороших друзей!". И чтобы все было настроено хорошо, мышки нормально бегали, четкие и наглядные инструкции, объясняющие, как играть. А там глядишь - уже и на апгрейд будет. Дети любят играть (и не только дети;). Детям надо играть! И желательно с другими детьми. Если не дадут в детстве повоевать в играх, кто знает, не захочется ли им, после того как повзрослеют, взяться за настоящее оружие?

Вот как вы думаете, все эти кучи непрерывно появляющихся разнообразных игрушек, с непомерными требованиями к железу, кому нужны? Торговцам железом/компактами? Или вам? Угадайте с трех раз! Во что играют люди? Реально, на всякие хит-парады не смотрим? Сколько себя помню, где бы я ни был, везде в основном QuakeX, War/StarCraft, HMM, NFS, Diablo. Да и когда на работе иногда появляюсь - парни который месяц воюют в Half-Life.

Что лучше, с тоской читать обсасывание играбельности/монстрятника очередной тупой гульки, или получить порцию адреналина, распотрошив ближнего своего из ракетницы?

Где это взять

Ну все, дальше уже некуда. А теперь будут слайды. Все заявленное, для которого было сказано "см. далее", можно найти на http://reanimatorskaya.da.ru/ или http://reanimator_dima.da.ru/ , кому что легче запомнить. Проверено: баннеров нет! Никаких графических и прочих дизайнерских наворотов, все просто и понятно. Ко второму Quake все уже выложено, а к первому будет готово к моменту выхода статьи.

Кроме того, выложено наследие для молодого поколения. Все самое лучшее, что было в нашей сети, в максимально облегченном виде. Самое то на лабах играть Ж8-[\].

MinQuake1 в двух частях (sfx-архивы) по 1.44 (дискетка:). Часть первая - FrogBots v0.12c, карта dm6 "The Dark Zone", все звуки. Часть вторая - Hipnotic hipdm1, также обычные карты dm4, ztndm3, ztndm6.

MinQuake2 (в целом три дискетки). Часть первая (первые две) - уровень q2dm1, все звуки, software/OpenGL, 3rd Zigock Bot 2, скины парней. Часть вторая - девушки/киборги, viewable weapons. Краткие инструкции к обоим прилагаются. Все настроено и много раз перепроверено, так что никаких проблем с запуском быть не должно.

Так что ломитесь в ближайшие интернет-кафе, на почту, трясите друзей-знакомых, скачивайте - и в бой!

Админы и преподы мирно спали. Как всегда ласково светило солнышко. Желтели и краснели осенние листья. Зеленела травка, а на травке этой мирно пасся беленький зайчик. Казалось, ничто не предвещало ничего необычного... И вдруг взорвалась мирная тишина разрывами ракет, воем шестиствольных пулеметов, шкворчанием электрических разрядов, воплями раненых и умирающих. Начался бесконечный бой...

Пару слов на прощание

Ну что ж, если это кому-то действительно интересно, тему можно продолжить. Есть у меня небольшая коллекция примочек к первому и второму. Можно и про неупомянутые рассказать, и про то, как там что настраивать и запускать. Можно и про то, как сам Quake настраивать, как конфиги нормальные писать (а нормальный конфиг - это половина успеха). Так что пишите, может, и наберется вопросов на следующую статью. Но лично отвечать вряд ли буду - не до этого мне. Кому не лень - могут поискать в Интернете, там сайтов на эту тематику много, в том числе и русскоязычных.

А тем, кто после этой статьи решил перейти на сетевые игры, могу сказать: тренируйтесь, тренируйтесь, и еще раз тренируйтесь! С людьми, конечно. И не замыкайтесь на своих сослуживцах/соседях/друзьях - при однообразии противников вам это быстро надоест, да и многому не научитесь. Ищите себе новых противников, объединяйтесь в сети, клубы и кланы, устраивайте клановые разборки! И главное - не бойтесь проигрывать, все профессионалы тоже с "нуля" начинали.


Reanimator
http://vrgames.by
Аватара пользователя
Lin
Администратор
Администратор
 
Раздал: 2.68 ТБ
Скачал: 67.94 ГБ
Ратио: 100.462
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 07:32
Последний визит: Вчера, 08:37
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Заслуженная репутация: 1

Важная информация!

За хостинг в месяц приходится платить примерно 300 рублей. Если у кого есть возможность помогайте оплате сервера. Поддержать.

Пригодятся даже 10 рублей. С мира по нитке будем набирать на оплату хостинга. Указывайте свой ник при переводе оплаты. Спасибо!


Ищем русские версии игр Sega Dreamcast ОДНОИГРОВКИ:

Aqua GT от PlayZero [=||=] Deadly Skies  [Vector] [=||=] Dino Crisis от PlayZero [=||=] Donald Duck от PlayZero [=||=] KAO the Kangaroo от PlayZero [=||=] KISS Psycho Circus - The Nightmare Child от RGR [=||=] Looney Tunes - Space Race от Вектор [=||=] Max Steel от PlayZero [=||=] Outtrigger без указания переводчика [=||=] Quake III Arena [RGR] [=||=] Rainbow Six Tom Clancy's (не Rogue Spear(!)) [Vector] и Кудос[=||=] Ready 2 Rumble Boxing - Round 2 [PlayZero] [=||=] Red Dog от неизвестного переводчика [=||=] Resident Evil - Code Veronica от PlayZero [=||=] Roadsters [RGR] [=||=] Silent Scope [RGR] [=||=] Soul Calibur от PlayZero [=||=] Star Wars Episode I - Racer [RGR] [=||=] Test Drive V-Rally от PlayZero [=||=] Test Drive V-Rally [RGR] [=||=] Tomb Raider - The Last Revelation [RGR] [=||=] Toy Racer [RGR] [=||=] Toy Story 2 - Buzz Lightyear to the Rescue [RGR] [=||=] UEFA Dream Soccer от RGR [=||=] Второй фронт 2 от Pinachet [=||=] О счастливчик 3 русская версия [=||=] Разрушитель от Pinachet [=||=] Экстремальный тетрис от Pinachet. Также интересуют игры, где переводчик не указан. 

Важна любая информация. Просьба отписаться в этой теме: http://www.dc4you.ru/poisk-russkih-dreamcast-igr-t571.html

Вернуться в Игры (обсуждения)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!