• Важная информация!

Запрещены любые бессмысленные сообщения, в том числе и "спасибо", "круто", "это RGR", "отличная игра", "любимая игра", "давно искал" и всё в таком духе, дабы не засорять форум.

В противном случае возможен бан.

Lunar (SegaCD, PS1)

Lunar (SegaCD, PS1)

Сообщение Lin » 26 июн 2015, 17:47

.
Жанр: RPG.
Разработчик: GameArts.
Издатель: Working Designs.
Совместимость с эмуляторами: VGS - 100%


Lunar 2 - игра особая. Это - последняя RPG старой школы, RPG времен Phantasy Star 4 и Final Fantasy 3, переведенная с Sega CD сначала на Saturn,а теперь уже на Playstation. Это и последняя крупная RPG на самой Playstation, выходящая в США. Может быть, я ошибаюсь, и сейчас где-то переводчики, которых никто никогда не посмеет назвать англофикаторами, трудятся над переводом, скажем, Tales Of Eternia. Я буду только рад, если я ошибаюсь. Впрочем, вернемся к Лунару. Это не просто RPG старой школы, это - классическая сеговская RPG. Неважно, что эта версия Lunar не имеет никакого отношения к Sega. Все равно игра создавалась в рамках идеологии Shining Force и Phantasy Star, а не идеологии Final Fantasy (т.е. Square).

Современные JRPG часто называют интерактивным кино. В таком случае классические JRPG можно сравнить скорее с интерактивными книгой и театром. Современные JRPG часто ругают за зрелищность и аркадность (т.е. обилие боев) или же за излишнюю насыщенность сюжетом, на который игрок повлиять не может (т.е. нехватка боев). В чем-то критики правы. В Final Fantasy 7 я прошел почти всю игру, ни разу не погибнув. Разве что последний босс заставил меня перегрузиться несколько раз. В классических JRPG каждый бой с простым монстром может стать последним, Lunar 2 - не исключение.

Большинство фанатов жанра соглашаются с тем, что раньше RPG были лучше. Ни одна трехмерная FF не смогла превзойти гениальную FF3. В чем дело? Может быть, именно в том, что переход в 3D - это переход от книги к кино. А подобный переход всегда предполагает сокращение и упрощение сюжета. Недаром ведь недавний широко разрекламированный хит от Squaresoft под названием Bouncer был разгромлен в обзоре журнала Famitsu. Трудно представить себе, что игру от Squaresoft критикуют за плохой сюжет, но факт есть факт.

Я не хочу навязывать никому свое мнение, но если большинству RPG от Squaresoft можно дать 9 баллов из 10 возможных, то Lunar 1 и Lunar 2 получат как 10 из 10. Хотя, нельзя оценивать игры цифрами. Они совершенно точно не являются объективной оценкой, ими даже мнение самого автора передать нельзя. В "коммерческих" обзорах игр часто требуют оценки, и ставятся они просто по принципу "как рука на клавиатуру упадет" с некоторой оглядкой на реальное впечатление от игры. И уж точно нельзя сравнивать игры по их оценкам. Сколько бы получил Lunar 2 баллов за графику? Ведь это не просто 2D, это еще и устаревшее 2D! Графика едва ли не хуже, чем в первой части. Даже видеоролики оказались слишком сильно упакованы, что плохо отразилось на качестве.

Ладно, успокаиваю: это почти не заметно. Давайте лучше сравним Lunar 2 с первой частью. Первое впечатление: хуже он стал, хуже! И ролики неправильные, и песни в начале нет, и голоса героев неправильные. Некоторым продвинутым геймерам даже драконенок красный не понравился. Дескать, белый был симпатичнее. Но, знаете, это все психология шалит. Если девушка уезжает навсегда далеко-далеко, то через год-другой черты ее стираются из памяти, зато отчетливо запоминается то, что она была самая-самая умная и красивая. То же самое мы видим и здесь. А потом начинаешь привыкать к тому, что есть... Пусть начальный ролик без песни, зато он длинный и интересный - ведь в нем рассказывается история мира Lunar, чего я так и не дождался в первой части! Неправильные голоса вдруг оказались идеально подходящими для героев, а красный драконенок оказался милой дра... драк... драконенком женского рода. Пусть Lucia сначала показалась блеклой и неинтересной по сравнению с Луной, потом блеклость была списана на кривость первого ролика, а ближе к середине первого диска я стал откладывать деньги на покупку лицензионной версии, в которую входят куча арта по мотивам игры и фигурки пары десятков персонажей игры. Что еще? Люсия в отличие от Луны не умеет петь, но зато она умеет учиться. А голос у нее таков, что хочется позвонить в Working Designs и попросить к телефону девушку, ее озвучивавшую. Одной озвучки диалогов, кстати, вполне хватило бы для получения тех самых 10 баллов из 10. Технически ведь речь записать и воспроизвести несложно, однако в JRPG мы крайне редко слышим разговор героев. Почему? Не могут они себе позволить внедрить в игру гундосый голос "профессионального актера", но позволить себе откладывать релиз на несколько месяцев могут тоже не все. А вот Working Designs терять нечего - компанию и так прозвали "главными тормозами рынка видеоигр". Поэтому и игра вышла на полгода позже чем нужно. Ну и что? Нам ведь важен результат.

Кто-то пренебрежительно скажет, что сюжет Лунара абсолютно линеен, что ему надоело в очередной раз спасать очередной мир от очередного Властелина Тьмы. А я отвечу, что в JRPG главное - не результат, а процесс. Внутренний мир героев важнее, чем выполнение некоей отдаленной задачи вроде спасения мира. В Лунаре 2 рассказывается о богине, которая учится быть человеком, о мальчике, который хочет стать героем, но становится отчего-то тоже просто человеком. Рассказывается об искренних и не очень чувствах, о долге и чести, о боли и радости, о жизни и смерти.

Кто-то начнет критиковать Лунар за детскость. Стоит заметить только, что нужно отличать игры про детей и игры для детей. А ведь Лунар трудно отнести даже к играм ПРО детей - уж слишком по-взрослому ведут себя персонажи. Кому-то не понравится ярко выраженная анимешность игры. Тут уж я ничего поделать не могу - о вкусах не спорят. Но позволю себе перефразировать классика:
- Не играйте в анимешные JRPG по утрам.
- Но ведь других-то JRPG нет.

Конечно, можно найти и неанимешные или же... малоанимешные JRPG, а вот степень полезности этого каждый пусть определяет для себя сам.

И, наконец, найдутся люди, которые скажут: "Сюжет хороший, анимешные видеоролики вообще замечательные, но почему нельзя было улучшить графику?" Может быть, и можно было выпустить Lunar 3. Но мне лично Лунар нравится таким, какой он есть. Пусть графика не так хороша, как можно было бы сделать, но зато все монстры нарисованы красиво и похожи на монстров, а не на произведение неизвестного абстракциониста. Пусть игра не подавляет своим размахом и высокобюджетностью, как FF9, но каждая сюжетная сцена на простеньком двумерном движе действует не хуже, чем красивейший CG ролик. Однажды ко мне подошла сестра, спросила что-то... я ответил просто:" Не мешай, я ТАМ". Нужно ли это еще как-то комментировать?

Если не ошибаюсь, данный текст озаглавлен как обзор Lunar 2? О чем еще можно рассказать? О том, что в игре по-прежнему можно собирать портреты (bromide) персонажей-девушек, причем встречаются и портреты героев Lunar 1? О том, что система боя осталась пофазовой (Lunar 1, Phantasy Star 1-4)? Да, кстати, систему боя Lunar 2 вполне можно назвать идеальной для JRPG. Если кому-то придет в голову составлять общие правила боя в JRPG, что-то вроде дальнего родственника правил AD&D, но для JRPG, то за основу вполне можно взять Lunar 2. Все остальное - лишь частные случаи со своими особенностями и малозначительными дополнениями.

Интересно, что понятие "материя" в FF7 подозрительно похожа на понятие "крест" в Lunar 2. Я не обвиняю Squaresoft в плагиате, но Lunar 2 явно повлиял на развитие жанра. Пусть он не разошелся большим тиражом в свое время - это были проблемы платформы, а не игры - ведь зато Lunar 2 завоевал тогда кучу наград вроде "лучшей RPG года".

Структура сюжета (но не его содержание) Lunar 2 в основном скопировано с первой части. Простой юноша случайно оказывается вовлеченным в конфликт мирового значения:). Вам опять придется обойти логова всех четырех драконов для того, чтобы получить возможность сразиться со злом на равных. Однако, сходство на этом и заканчивается. Пересказывать сюжет было бы величайшей подлостью по отношению к читающим эти строки, могу лишь еще раз подтвердить, что не уступает он сюжету любого названного вами хита.

Кому-то игра понравится больше, кому-то меньше. Ждите FFX, господа, а я сейчас пойду за третьим диском Лунара. Претендентов на мою копию много, если я затяну прохождение, то могут и загрызть:).


Kostya Govorun AKA Wren
http://vrgames.by
Аватара пользователя
Lin
Администратор
Администратор
 
Раздал: 2.68 ТБ
Скачал: 67.94 ГБ
Ратио: 100.462
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 07:32
Последний визит: Сегодня, 21:38
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Заслуженная репутация: 1

Важная информация!

За хостинг в месяц приходится платить примерно 300 рублей. Если у кого есть возможность помогайте оплате сервера. Поддержать.

Пригодятся даже 10 рублей. С мира по нитке будем набирать на оплату хостинга. Указывайте свой ник при переводе оплаты. Спасибо!


Ищем русские версии игр Sega Dreamcast ОДНОИГРОВКИ:

Aqua GT от PlayZero [=||=] Deadly Skies  [Vector] [=||=] Dino Crisis от PlayZero [=||=] Donald Duck от PlayZero [=||=] KAO the Kangaroo от PlayZero [=||=] KISS Psycho Circus - The Nightmare Child от RGR [=||=] Looney Tunes - Space Race от Вектор [=||=] Max Steel от PlayZero [=||=] Outtrigger без указания переводчика [=||=] Quake III Arena [RGR] [=||=] Rainbow Six Tom Clancy's (не Rogue Spear(!)) [Vector] и Кудос[=||=] Ready 2 Rumble Boxing - Round 2 [PlayZero] [=||=] Red Dog от неизвестного переводчика [=||=] Resident Evil - Code Veronica от PlayZero [=||=] Roadsters [RGR] [=||=] Silent Scope [RGR] [=||=] Soul Calibur от PlayZero [=||=] Star Wars Episode I - Racer [RGR] [=||=] Test Drive V-Rally от PlayZero [=||=] Test Drive V-Rally [RGR] [=||=] Tomb Raider - The Last Revelation [RGR] [=||=] Toy Racer [RGR] [=||=] Toy Story 2 - Buzz Lightyear to the Rescue [RGR] [=||=] UEFA Dream Soccer от RGR [=||=] Второй фронт 2 от Pinachet [=||=] О счастливчик 3 русская версия [=||=] Разрушитель от Pinachet [=||=] Экстремальный тетрис от Pinachet. Также интересуют игры, где переводчик не указан. 

Важна любая информация. Просьба отписаться в этой теме: http://www.dc4you.ru/poisk-russkih-dreamcast-igr-t571.html

Вернуться в Игры (обсуждения)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!